Мотофорум Территория Свободы

МотоФорум для байкеров и всех любителей Свободного Движения
Текущее время: 28 мар 2024, 13:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кое-что из истории мототуризма
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 00:51 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 18 окт 2015, 00:39
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Светлов Д.В.
мото: есть
Город: Москва
История развития мототуризма в России
Начало развития и продвижения по России мототуризма было положено в 20-х годах 20-го века в столице нашей родины, Москве, а именно тогда появились первые в нашей стране клубы мотоциклистов, совершающие туристические путешествия на мотоциклах и мопедах по собственной инициативе.

В дальнейшем, в самом конце 30-х годов, внутри Центрального автомотоклуба, организовался отдел автомототуристов, который помогал мотолюбителям. Оказывалась великолепная практическая помощь владельцам мотоциклов, начиная от подготовки специальной литературы и заканчивая в обеспечении запчастями.

В послевоенное время, а именно в конце пятидесятых годов возобновилось производство мототехники, немного отдохнув от войны, советская промышленность начинает серийно выпускать мотоциклы, мопеды и мотороллеры. В то время мотоциклетная техника очень часто была единоличным достоянием семьи. Человеку свойственно такое чувство, как чувство изучения или познания и великолепия жизни, а именно это и может позволить мотоцикл человеку, он может путешествовать и получать огромный драйв от этого. Также, огромную роль в развитии мототуризма в России сыграли маленькие транспортные затраты, если сравнивать с другими видами транспорта. А еще интерес к мотоциклам возникал из-за высокой проходимости мотоцикла.

Далее развитие мототуризма пошло по постепенно нарастающей шкале. Начиная с 1949 года было принято решение о внедрения звания Мастер спорта СССР по туризму. Далее, при образовании в 1962 году Центра совета по Туризму, был организован отдел мототуристов.

С 1963 года в нашей стране стали появляться сначала Московский и Ленинградский, а позднее и Украинский и Прибалтийский клубы мототуристов.

А непосредственно Центральный клуб мототуристов, был учрежден в 1966 году. Он занимался организациями мотопутешествий, разработками маршрутов, обеспечением туристов ночлегом в гостиницах. Особенно такая организация четко прослеживается с 70-х годов 20 века. Туристам была представлена полная свобода путешествий и отдыха.

Самую же вершину пьедестала, мототуризм захватил в 1986 году. Только за один этот год было сделано 72 мотопохода, в которых принимало участие чуть меньше 500 человек.

В 80-е и 90-е года спортивная составляющая мототуризма постепенно оставляет желать лучшего. Прекращаются соревнования и дисциплины по мототуризму, однако все равно количество мотопутешественников растет не по дням, а по часам.

Уже в нынешнее время, в 2011 году была организована Комиссия мототуризма Мотоциклетной Федерации России, которая имела задачу возрождения покинувшей наш мир дисциплины.

С 2011 по 2013 гг сделана перепись всех спортсменов-мототуристов. Проведены мероприятия по внедрению знаков отличия, а именно: удостоверения спортсмена-мототуриста России. Также введена в эксплуатацию таблица оценки маршрутов.

Мототуризм в России развивается очень быстрыми темпами, разрабатывются все новые и новые мотомаршруты. Уже в 2013 году присвоены первые разряды в дисциплине моторалли.

Мотоклубом «Ночные Волки» в 2013 году была создана Федерация Мототуризма России. Задачей Федерации состоит в росте и развитии въездного и внутреннего туризма в России. Эта организация очень тесно взаимодействует с Ростуризмом, Мотоциклетной Федерации России и Русским Географическим обществом.

В настоящее время на протяженных дорогах нашей необъятной страны появляются все больше и больше любителей мотоспорта и туризма. Их количество растет в геометрической прогрессии.

Внедорожный мотоспорт и туризм является по сути дела уделом фанатиков своего дела, одержимыми идеями продвижения мотоспорта в России.

В нашей стране очень развито байкерское движение. Они совершают различные мотопробеги.

Российская история байкерства начинается с 1983 года и почти все знаки отличия она заимела от американцев, которые являются первооткрывателями этого движения.

31 марта 1989 года считается официальной датой создания первого байк-клуба, который имел свой флаг и герб. Международное сообщество байкеров пополнилось в 1992 году российским клубом «Ночные волки» , которое и по сей день является лидером байк-движений России. Александр Хирург является бессменным лидером «Ночных волков» и президентом Ассоциации байкеров России.

Байкерское движение является по своей сути современным повтором казачества, который имел политический и социальный авторитет.

Современый век глобализации несет за собой открытый вызов общепринятым ценностям общества, выводя на поверхность новые. Дух правды, свободы и братства, который лежит на поверхности философии настоящего байкера, дает открытый отпор всевозможным грехам общества. Мотоцикл для байкера – это то единственное, что для него есть на свете, а после этого и все остальное, включая любовь и семью.

Сначала широко был разрекламирован, а затем летом 2015 года был совершен всероссийский мотопробег «Волна Памяти», который был осуществлен всеми многочисленными силами российского мотосообщества – мотоклубами и околоклубными райдерами Центральной России, Дальнего Востока, Забайкалья, Сибири, Приамурья Забайкалья, и белорусскими байкерами.

Пробег был проведен через всю нашу необъятную страну от Калининграда до Находки и обратно в виде прохождения эстафеты – от города к городу. «Волна Памяти» посвящена всем мотоциклистам, не доехавшим до конечного пункта назначения.

Мотопробег «Волна Памяти» - это мотодвижение, которое само по себе самостоятельно и не несет в себе никаких коммерческих целей, это простой человеческий порыв души, это стремление повернуть внимание властей на обеспечение спокойствия простых мототуристов, стремление во что бы то ни стало сплотить мотобратьев всей нашей необъятной Родины.

Мотопробег через всю Россию – это шанс для байкеров полнее выявить на свет тему безопасности на дороге, возможность рассказа всем участникам авто- и мотолюбителям, что на дороге каждый человек равен другому.

Организацией, которая занимается развитием мотоциклетного вида туризма в России и за рубежом, является Федерация Мототуризма (ФМ) в России. Она включает в себя 64 региональных и 9 зарубежных отделений.

Направления развития ФМ разнообразны. В официальном списке Федерации существует примерно 200 мотодистанций по нашей стране и миру. 250 мотоспортсменов получили сертификации на эти маршруты. Объем мотоциклетных маршрутов многообразен по всем частям света. Все маршруты подготовлены и имеют все, что потребуется гонщикам во время проезда.

Существует такой мотоциклетный термин, как мотопост. Он фактически является отдельно стоящим зданием, в 1 или 2 этажа, которое состоит из мастерской, гостевых комнат, гаража, небольшого кафе и места для паркинга. С помощью них поддерживаются российские и зарубежные мототуристы. В России существует система мотопостов с центром в Москве. В реестр ФМ входит 30 мотопостов России и 6 зарубежом.

Также получил большое развитие мототуризм и в подростковой среде при помощи внедрения в жизнь региональных Детских Центров Мототуризма. Также проводятся соревнования и присваиваются юношеские разряды в моторалли.

Очень широко развит и женский мототуризм. Присваиваются разряды выдающимся мототуристам-женщинам и проводятся соревнования женского мототуризма.

Не могу не сказать, что мотоциклетный туризм является незаменимым средством познавания географии своей родины, того места, где ты живешь, его природы, истории, культуры. Если ты живешь в системе мототуризма, то ты воспитываешься физически закаленным , технически подкованным и подготовленным на все 100% к преодолению превратностей судьбы человеком. И, самое главное, что может быть в мототуризме, это отличный активный отдых, который состоит из немалой физической нагрузки, постоянной и незабываемой смены впечатлений, получения разнообразных знаний, и наконец-таки просто радости от общения с прекрасным окружающим миром.

Мотопутешествия могут быть самыми разнообразными. Самыми часто используемыми являются походы выходного дня. Хорошей зарядкой бодрости на всю трудовую неделю является выезд за город. А с использованием же нескольких нерабочих дней, обычно на праздники, можно организовать более продолжительное путешествие. Это уже серьезное времяпровождение, которое требует нужной подготовки и служит репетицией к большому походу. Путешествие, которое проходит вовремя отпуска или каникул является не только самым интересным и удивительным, но и наиболее серьезной и сложной формой мототуризма.

Мототуризм по сути своей является активным отдыхом и имеет в себе проход на мотоцикле дистанций, которые имеют в себе исторические предметы экскурсионного характера. Маршруты могут быть как и предельно простыми, так и очень сложными. Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает мотоцикл для быстрого передвижения по маршруту.

Мотоциклисты и мотолюбители являются совершенно особой кастой людей, не похожих на других. Они уже никогда не променяют этот адреналин, который получается, благодаря передвижению на мотоцикле. Нет сомнения, что байкеры – это безусловные романтики, ведь они всегда открыты новым невероятным открытиям и впечатлениям.

В наше время мототуризм стал все более востребованным среди населения видом активного отдыха и туризма. Вам только требуется выбирать любой маршрут, изучать окружающий мир и при этом при всем вы остаетесь вне зависимости от различных условий и ограничений, которые могут встретиться на пути.

Путешествия на личном автомобиле значительно проигрывают мототуризму. Потому что это ощущение непередаваемого душевного праздника, которое получаешь от езды на мотоцикле. И это даже не передать в двух словах, это нужно ощутить самому, когда каждой частичкой своего тела ты непередаваемо чувствуешь страсть и скорость своего двухколесного боевого друга. Не похож автомобиль с мотоциклом и по мере углубления в окружающий мир. Байкер буквально вливается в природу, становится ее неотъемлемой частью, разрезая пространство и незамедлительно сливаясь навстречу новым победам мотоциклетной жизни. А ещё это и высота чувств, и нечеловеческая мощь и вечная свобода. И на самом деле — это мечта многих.

Мототуризм по сути своей является видом дисциплины «спортивный туризм на различных средствах передвижения». Он не входит в разряд олимпийских видов спорта. Если вы регулярно принимаете самое непосредственное участие в спортивном автомототуризме, то можно получить звание "Мастера спорта", или можно написать заявку на присвоение звания "Инструктора". Мототуризм включает в себя как форсированную мотогонку в мотоспорте, так и части структуры протяженного авторалли в автоспорте – прохождение дистанции по намеченному пути с использованием приборов навигации, таких как, спутниковых навигаторов, карт, компасов и конечно же непосредственно начальных навыков и знаний.

Мототуризм замечателен не только впечатлением скорости, ощущения свободы, но и привлекательными маршрутами, экскурсиями и получению отличного отдыха на природе, которые можно увидеть только в приятных грезах. Маршруты могут пролегать начиная от наиболее потаённных уголков Горного Алтая и заканчивая самыми высокими вершинами мировых горных вершин, расположенными на высоте, более трех тысяч метров над уровнем моря.

Когда проходят соревнования мототуристов, то основным показателем участников на них является скорость движения, набранная при определенных условиях, мастерство управления мотоциклом, выполнение всевозможных испытаний.
Место участника соревнований на мотоцикле считывается по времени, которое затратил на пробег по этой дистанции, с неизбежной добавкой штрафных очков, которые переводятся во время.


Состязания мототуристов проходят по следующим видам:
Ø мототуристское многоборье – это некоторые отдельные виды состязаний по технике вождения;
Ø командная мототуристкая полоса препятствий – это состязания, которые включают в себя осуществление элементов туристской техники и прохождение препятствий, которые могут повстречаться в мотопутешествии;
Ø мототуристское ралли - это многодневные и однодневные состязания с осуществлением графика движения, который задан согласно правилам дистанции;
Ø звездное ралли - это конкурс на туристский маршрут, который лучше пройден к месту соревнований. Основные показатели, с помощью которых ведется определение лучшего, является: пройденный путь; общественно полезная работа, проведенная на дистанции туристом; обеспечение безопасности на маршруте; обеспечения беззаговорочного соблюдения графика прохождения маршрута, разработанного участниками похода, сложность пути и т.д.
Ø триал – мотопробег контрольных участков с прохождением искусственных и естественных преград на сильно пересеченной местности на чистоту прохождения.
Ø ориентирование на местности с применением мотоциклов (мотоориентирование) – это состязания, которые заключаются в преодолении контрольных пунктов, которые располагаются на местности, с применением средств спортивного ориентирования.
Ø скийоринг - это вид спорта, состоящий из гонки экипажей, которые включают в себя водителей мотоциклов и буксируемых ими мотолыжников.
И в конце этой статьи я вам скажу, что стремительными темпами увеличивается значимость «двухколесных друзей» в нашей стране. Тем не менее, если говорить честно, то российский мототуризм медленно, но верно увеличивает свою скорость. «Железный друг» серьезных и движущихся к своей цели мотолюбителей на сегодняшний день является тем прекрасным и чудесным, к чему стремятся многие прогрессивные люди в России. Следует признаться, что истинные профессионалы правы: мототуризм – это настоящее захватывающее чудо. Мототуризм заключает в себе не только тяга риск и драйв, но и любовь и верность к своей стране. Мототуристу должны быть присущи мужество, незаурядного характера и любовь к приключениям.

Светлов Д.В.[/color][/color]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое-что из истории мототуризма
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 01:00 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 21:39
Сообщения: 602
Откуда: от сюда
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Имя: Алексей
мото: Stels 700 D
Город: Москва
FVMSMT, это конечно все безумно интересно, но ссылку вашу я удалил.
p.s. и отправил вас в читатели, пока на месяц.

_________________
Я тебя вижу, я тебя предвижу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое-что из истории мототуризма
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 18:23 
Не в сети
Недавно здесь
Недавно здесь

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 18:05
Сообщения: 50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Наталья
мото: shadow
Путешествия на мотоцикле - это очень увлекательный процесс :co_ol:
Даже если едешь недалеко, но на мотоцикле, то это особенное ощущение от поездки!
Конечно, чтобы путешествовать на мотоцикле человеку необходим определённый склад ум. Так как ты целиком и полностью сливаешься с природой другими внешними факторами))) Позже ещё свои мысли добавлю в эту тему))) А сейчас работать)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кое-что из истории мототуризма
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 16:14 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2016, 19:29
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олексей
мото: ABT DB125-CRFN
Город: Питербург
Много полезной и интересной инфы, собранной воедино, спасибо)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Рейтинг@Mail.ru
POWERED_BY
сборка phpBB от FladeX ~ Русская поддержка phpBB
.